Два лейтмотива студенческих фильмов: поиск себя и одиночество. Интервью с Дмитрием Колобовым

25.09.2025

Дмитрий, добрый день! Вы возглавляли студенческое жюри конкурса «Флаэртиана». Какие у вас впечатления от представленных работ?

Классные впечатления от фильмов, от проектов ребят. Не знал, чего ждать, потому что именно студенческий конкурс «Флаэртианы» я смотрел впервые. В Тюмени, откуда я приехал, мои студенты тоже снимают кино. Было интересно сравнить подходы к съемке, какие работы будут представлены здесь. У нас настолько большая и разная страна, насколько колоритная, что невероятно интересно узнать, как живут люди в других регионах, как видят этот мир, а фильмы это показывают. Считаю, что было бы круто, если в студенческом конкурсе фестиваля появились еще и фильмы зарубежных студентов.

Все работы конкурса по-своему уникальны, но на совещании жюри мы обращали внимание и на ошибки, технические неточности: по звуку, монтажу. Даже студенческое кино должно быть сделано качественно. Есть много фильмов, где очень крутая история, классный герой. Но если сделано плохо по звуку, по цвету, по монтажу, то хорошее кино не получится.

В этом году на конкурсе все работы были сильные, интересные. Во многих фильмах мы заметили, что режиссеры делятся своими переживаниями. Например, работа «Дом моей матери», совершенно личная история режиссера, ее мамы и бабушки.

Для себя отметили два лейтмотива, которые объединяют студенческий конкурс. Первый – это тема одиночества, а второй – тема поиска себя. И они перекликаются иногда между собой.

Как думаете, почему именно эти темы стали центральными для молодежи?

Это поколение абсолютно другое. Я вспоминаю себя в их возрасте, и понимаю, что мы очень разные, хотя разница в возрасте лет 10. Парадигмы абсолютно другие. Тема одиночества, когда все устали от того, что происходит в мире, возможно, накладывает свой отпечаток. Чувство одиночества, наверно, присуще всем. В какой-то момент можно его поймать.

Если мы говорим про тему поиска себя, то это личная тема каждого. Мы снимали много фильмов на эту тематику. Нашим героям было и 20 лет, и 30 лет, и 40 лет. И все равно люди ищут себя.

Могу привести такой пример. В конкурсе есть один участник, которому 45+, который работал долгое время на телевидении, на телеканале «Культура», но решил уйти оттуда и заняться авторским документальным кино. Разве это не поиск себя? Тоже поиск себя. Это сейчас актуально в нашем обществе.

Что особенного, на ваш взгляд, в современном периоде?

Может быть, странно звучит, но, когда много дверей закрывается, человек оказывается перед выбором, и нужно искать себя. Поделюсь своим опытом: у нас проект про женский хоккей в России, над которым мы работаем последние полтора года. Одна из важных проблем, отраженных в фильме, что в отрезе российского спорта от международного у девчонок теряется мотивация. Нет олимпиад, чемпионатов мира, а играть в женской лиге — не так престижно. Это сказывается на всем, не только на спорте, но и на культуре, искусстве. Поэтому здесь, на фестивале, мне кажется, ребят это тоже беспокоит.

XXL 1399.98 + px
XL 1199.98 + px
LG 991.98 + px
MD 767.98 + px
SM 575.98 + px
XS - 575.98 px